Thursday 22 December 2011

Филосовские размышления. Вступление.


Вступление

Много лет назад я слышал о целях и задачах предначертанных каждому из нас. И задаваясь вопросом – кто я, и зачем я опять здесь, - я читал книги, говорил с людьми, рисовал иллюзорные картины футуристических мечтаний и всё это для одного большого разочарования.

Цель любого бытия – это существование. Просто? Не так ли? Но в этой фразе заложен весь смысл жизни, которую мы проживаем с каждым рождением в этом мире. Существовать-присутствовать – быть существом – сущностью – сутью. Что есть мы? Что есть наш смысл жизни? Имеет ли он смысл – этот смысл жизни!? Из этих вопросов, по сути, ни один не является вопросом, а лишь продолжением фразы, которую все всегда слышат и не все понимают.

В чём смысл жизни?! Смысла в жизни нет и есть одновременно. Есть великий и прекрасный замысел, который каждый из нас реализует каждый день. Но опустим пока великие слова о великом. Без меня много философов любящих поговорить. Я хочу задать вопросы себе и ответить на них честно самому себе же.

Я счастлив? И пауза тут же возникла в моих мыслях. Тут же произошло деление внутри меня на две части. Одна говорит уверено - да, а другая – нет.

Начало любой истории для меня всегда было и остаётся тайной. Почему и как люди обретают немыслимое счастье осознания высшего бытия и вечного блаженства? Как люди обретают бесконечные знания и живут жизнью совершенно невообразимой и непостижимой? Что есть тот Свет, о котором веками пишут без устали многие поэты и писатели, но так ничего и не написали? Всё тлен, всё тщетно.

Что есть начало? Это тайна непостижимая нашим сознанием. Например человек в Монреале летом 2010 года в 53 года своей жизни выигрывает 37 миллионов долларов в лотерею. Оставляет работу и живёт новой жизнью, неведомой ранее, полной возможностей, новых страхов и радостей, испытаний, взлётов и падений. Этот выигрыш «случайность», спланированная ранее или закономерность ставшая следствием пережитых им жизней и является одним из этапов к его  Великой Цели?

Всегда жду эти «запуски» новых испытаний. Я их начал чувствовать совсем недавно. Вообще об ощущениях, чувствах и переживаниях – это отдельный вопрос и коснемся мы его очень основательно и глубоко. Пока нужно подготовиться к длинному забегу.

Для чего я пишу? Ищу в этом процессе возможность найти ответы совместно со своим подсознанием, попытка слиться воедино хотя бы на мгновение, почувствовать себя собой в этом каменном мире, где я не помню Себя, но знаю кто я. Странно всё это, название у меня есть, дата и время прихода в этот мир тоже есть, сущность физическая понятна, эмоции более-менее, а дальше одни вопросы.

Когда видел я Свет, тот что выходил откуда то изнутри меня, я не смог опознать его источник, но одна мысль о том мгновении покрывает всё моё тело мурашками и я чувствую как волны прокатываются внутри меня.

Кто я? Зачем я здесь? Ответ мне был дан простой – что бы быть здесь! Это моя молитва, мой престол и моя песня. Я лечусь этим Светом. Я болен, очень болен – и эта болезнь трудноизлечима, потому что эта болезнь желаема всеми и не понимаема по своей сути. Это то, что прививают каждому с детства и ставят выше икон и молитв. Я очень болен и хочу от этого излечится. Не уверен что у меня это получиться, потому что озарения мои нестабильны и непродолжительны.

Что для меня важно? Что для меня действительно важно и ценно? Простой и страшный вопрос,  на который я сам боюсь дать ответ. Я не знаю есть ли что либо ценное для меня в этом мире. Я не склонен к суициду, ни в коем случае, просто странность моих ценностей редко бывает правильно интерпретирована современным обществом. Должна ли быть ценность у того, что постоянно меняется и проходит, растворяется в небытие, - как волосы состриженные раз в месяц не представляют какой либо ценности для сидящего в кресле человека.

Пытаюсь заставить себя полюбить этот мир, увидеть в нём красоты и прелести – и не получается. Всё бледно и нелепо. Не плохо, нет! Просто несовершенно и это обескураживает. Вижу странные сны. Ищу все свои земные годы сознательной жизни ответы на вопросы, которые почти никто не задаёт вслух. Странно всё.

Синтез двух противоположностей – это так естественно и так неприемлемо в этом мире. Путаница возникает от того, что синтез всегда должен иметь обе составляющих разума, высшей составляющей в своём потенциале. Раскрывая сознание, человек пытается проглотить весь мир целиком не жуя, а причиной тому является несвоевременность раскрытия, поспешность, жадность и отсутствие уважения к Бытию.

Я счастлив! – говорит другая моя часть. Я счастлив, что у меня есть Он. Что я знаю, что Он существует, я знаю кто Он и я знаю Его, и я есть часть Его.

Ожидание растворяло в себе всё. Оно пульсировало ровно и размеренно, оставляя позади солнечные лучи, сиянием озаряя окружающее её пространство. Что-то двигалось, что-то произрастало, что-то умирало, – это было, но Главное было неизменным. Оно просто было, храня в себе тайну, частицу свою даря каждому кто желал взять её, растворить в себе и оставить память о ней навсегда. Что-то сияло сине-фиолетовым светом, высоко в небе распускаясь лепестками, озарённым таким же, только более густым и насыщенным светом. Казалось он пахнет, тот свет пахнет, как не странно звучала эта мысль. Хотелось тронуть его, погладить нежно пальцами, словно боясь дотронуться до чего-то очень нежного и хрупкого. Ты поднимаешь руку, замирая на мгновение и каменеют каждые из твоих движений дивным узором. Они замирают, каждое соединяясь с последующим зажигая новые огни, ожидая ответа на свои вопросы. Что же всё это, что-то очень важное, что-то очень неясное, пока заставляло замереть, оставить все мысли и чувства, забыть всё и всех и, протянув вот так просто руку дотронуться до цветка, распустившего свой волшебный бутон прямо у тебя на глазах. Ты словно зачарованный любуешься им, целуешь образ его своим взглядом, ты соединяешься с ним, оставляя его образ навеки в своём сердце, ты понял правильно ту красоту и нежность, даримую сейчас только тебе, лишь тебе одному во всей вселенной. Ты на мгновение понял всё, совершенно забыв своё прошлое и, утратив свой разум, обрёл ответ на все свои вопросы. Ты получил то, что хотел. Ты снова стал Жить …

No comments:

Post a Comment